Выполняем любые задачи в области экспертизы проектов, проверки сметной документации в Воронеже и Воронежской области!
Экспертиза в Российской Федерации
В последнее время в Российской Федерации был принят целый ряд документов, которые относятся непосредственно к строительным экспертизам. Поэтому будет не правильным сказать, что отрасль совсем не регулируется государством. Но, то, каким образом она регулируется, вызывает определенную озабоченность, особенно это касается экспертизы и обследования объектов недвижимости.
В период «перестройки» в строительстве была создана определенная нормативно-правовая база, сформированы основные позиции, которые касаются инженерных изысканий, а именно:
- порядок отношений между изыскательскими организациями и заказчиками;
- регламентация состава проектной документации, а также ее разделов, для разработки которых должны быть проведены изыскания;
- общий порядок проведения инженерных изысканий и так далее.
Но, с принятием в 2003 году Федерального закона «О техническом регулировании», преобразованием Госстроя РФ произошли значительные изменения в положениях некоторых нормативных документов. Не действующими стали СНиП 10.01.94, СНиП 11.01.95, СНиП 22.02.2003 и временный классификатор деятельности в области строительства.
Исходя из ряда законодательных актов учреждение лицензирования проектной, строительной и изыскательской деятельности в ближайшие годы может прекратить свое существование. Сейчас в сфере экспертной деятельности в строительстве и инженерных изысканиях для строительства появилась довольно не простая правовая ситуация.
Изыскатели, руководители и инженеры множества экспертных и изыскательских учреждений Российской Федерации на данный момент не знают, какие предъявляются легитимные требования проектировщиков к изысканиям, в соответствии с какими нормативами необходимо иметь дело, какие виды работ следует лицензировать. Чтобы хоть как-то ответить на некоторые вопросы, следует сделать анализ последствий появления того или иного нормативно-правового акта.
Экспертиза объектов недвижимости по идее должна подпадать под саморегулирование с 2010 года. Будет ликвидирован институт лицензирования, а вместо него в области строительства появится саморегулирование. Но, по поводу экспертизы объектов недвижимости вопрос, так или иначе, не был решен, также нет аналогии со строительством, что не является одним и тем же.
Известно, что в Российской Федерации был принят единственный технический регламент. Это не раз повторялось и повторяется по сей день на различных заседаниях и конференциях с нелестными замечаниями по поводу Федерального закона «О техническом регулировании» и его разработчиков. Кроме того, не так широко известно, что работы над развитием технических регламентов все еще проводятся.
Ставятся задачи, процесс финансируется, тратятся часы работы. Но, на выходе конечный результат не соответствует ожидаемым результатам, следовательно, принимать такие документы довольно опасно. Во-первых, создание регламентов ведется, как правило, в какой-то одной организации, которая узко знакома с определенной отраслью. Это строительство, проектирование или изыскательская деятельность.
Поэтому осветить весь комплекс вопросов, относящихся, к примеру, к безопасности объектов, невозможно. Во-вторых, очень мало специалистов, которые способны разработать по настоящему качественный нормативный документ. Да еще и не всегда их привлекают к работе. В-третьих, профессиональное общество не особо активно участвует в создании технических регламентов. В результате у нас есть то, что есть.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2007 №1930-р в Программу разработки технических регламентов были внесены изменения, в которой под вторым пунктом значится регламент «О безопасности зданий и сооружений». Срок представления проекта в Правительство РФ – июнь 2008 года.
Безопасность объектов недвижимости в определенной мере зависит от качества проекта, основывающаяся на результатах инженерных изысканий. Не качественно проведенные инженерные изыскания в лучшем случае приводят к значительному удорожанию строительства объектов, а в худшем – сводят к нулю результаты работы проектировщиков и строителей, то есть сооружения попросту приходят в негодность, не дотянув до конца отведенного им срока эксплуатации. Следовательно, появления данного документа с нетерпением ожидают те специалисты, которые работают в области строительства и инженерных изысканий.
В период «перестройки» в строительстве была создана определенная нормативно-правовая база, сформированы основные позиции, которые касаются инженерных изысканий, а именно:
- порядок отношений между изыскательскими организациями и заказчиками;
- регламентация состава проектной документации, а также ее разделов, для разработки которых должны быть проведены изыскания;
- общий порядок проведения инженерных изысканий и так далее.
Но, с принятием в 2003 году Федерального закона «О техническом регулировании», преобразованием Госстроя РФ произошли значительные изменения в положениях некоторых нормативных документов. Не действующими стали СНиП 10.01.94, СНиП 11.01.95, СНиП 22.02.2003 и временный классификатор деятельности в области строительства.
Исходя из ряда законодательных актов учреждение лицензирования проектной, строительной и изыскательской деятельности в ближайшие годы может прекратить свое существование. Сейчас в сфере экспертной деятельности в строительстве и инженерных изысканиях для строительства появилась довольно не простая правовая ситуация.
Изыскатели, руководители и инженеры множества экспертных и изыскательских учреждений Российской Федерации на данный момент не знают, какие предъявляются легитимные требования проектировщиков к изысканиям, в соответствии с какими нормативами необходимо иметь дело, какие виды работ следует лицензировать. Чтобы хоть как-то ответить на некоторые вопросы, следует сделать анализ последствий появления того или иного нормативно-правового акта.
Экспертиза объектов недвижимости по идее должна подпадать под саморегулирование с 2010 года. Будет ликвидирован институт лицензирования, а вместо него в области строительства появится саморегулирование. Но, по поводу экспертизы объектов недвижимости вопрос, так или иначе, не был решен, также нет аналогии со строительством, что не является одним и тем же.
Известно, что в Российской Федерации был принят единственный технический регламент. Это не раз повторялось и повторяется по сей день на различных заседаниях и конференциях с нелестными замечаниями по поводу Федерального закона «О техническом регулировании» и его разработчиков. Кроме того, не так широко известно, что работы над развитием технических регламентов все еще проводятся.
Ставятся задачи, процесс финансируется, тратятся часы работы. Но, на выходе конечный результат не соответствует ожидаемым результатам, следовательно, принимать такие документы довольно опасно. Во-первых, создание регламентов ведется, как правило, в какой-то одной организации, которая узко знакома с определенной отраслью. Это строительство, проектирование или изыскательская деятельность.
Поэтому осветить весь комплекс вопросов, относящихся, к примеру, к безопасности объектов, невозможно. Во-вторых, очень мало специалистов, которые способны разработать по настоящему качественный нормативный документ. Да еще и не всегда их привлекают к работе. В-третьих, профессиональное общество не особо активно участвует в создании технических регламентов. В результате у нас есть то, что есть.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2007 №1930-р в Программу разработки технических регламентов были внесены изменения, в которой под вторым пунктом значится регламент «О безопасности зданий и сооружений». Срок представления проекта в Правительство РФ – июнь 2008 года.
Безопасность объектов недвижимости в определенной мере зависит от качества проекта, основывающаяся на результатах инженерных изысканий. Не качественно проведенные инженерные изыскания в лучшем случае приводят к значительному удорожанию строительства объектов, а в худшем – сводят к нулю результаты работы проектировщиков и строителей, то есть сооружения попросту приходят в негодность, не дотянув до конца отведенного им срока эксплуатации. Следовательно, появления данного документа с нетерпением ожидают те специалисты, которые работают в области строительства и инженерных изысканий.